Покупатели отдают предпочтение отечественным маркам, которые становятся более доступными. По мнению экспертов, именно российские производители в период кризиса оказались в выигрыше. 

“Резкий скачок курса привел к тому, что импортеры вынуждены уходить с российского рынка (об этом свидетельствует сокращение импорта на 30 проц), и сегодня российские производители детской одежды оказались в более выгодной ситуации. Многие из них позитивно оценивают итоги года и готовы активно развиваться в следующем», - сообщила fashionunited.ru представитель Fashion Consulting Group Ольга Штейнберг.

Дарья Ядерная: Рынок детской одежды в целом наиболее устойчив к экономическим потрясениям

Сами производители детской одежды также подтверждают, что интерес к отечественным маркам заметно увеличился. «Мы связываем это с тем, что часть поставщиков европейских марок, ориентированных на оптовую торговлю, сократили объемы, а кто-то и совсем ушел с российского рынка. Это привело к тому, что конечному потребителю пришлось также переориентировать свои предпочтения в сторону более доступных российских марок, тем более что качество и дизайн наших моделей не уступает многим европейским маркам», - рассказала руководитель крупной компании по производству детской одежды Crockid Наталья Асташова.

Crockid: Главной задачей на этот год станет развитие собственной розничной сети

Добавим, Crockid больше 15 лет создает и развивает направление детской одежды в России и странах СНГ. Компания специализируется на производстве модных коллекций для детей от 0 до 12 лет с дистрибьюцией в России и странах Восточной Европы через 50 фирменных магазинов и свыше 2000 дилеров.

По словам топ-менеджера Crockid, г-жи Осташовой, главной задачей на этот год станет развитие собственной розничной сети, открытие новых фирменных магазинов Crockid.

По мнению экспертов, рынок детской одежды в целом наиболее устойчив к экономическим потрясениям, поскольку детскую одежду покупают из функциональных соображений (для школы, для спорта, для свободного времени), а также вынуждены ее часто амортизировать (дети растут и размер меняется). «Кроме того, увеличение среднего возраста, когда пара заводит ребенка, означает пропорционально больший бюджет на его воспитание, на что влияет и сокращение количества детей в семье.

При этом детская одежда в производстве обходится так же, как и взрослая (так как меньше ткани компенсируется более сложным кроем и пошивом), а цены на нее установлены с меньшей наценкой, чем на взрослую, что делает этот рынок экономически не самым рентабельным одновременно с более устойчивым к кризису», - считает Дарья Ядерная, генеральный директор консалтинговой компании в индустрии моды Y-Consulting. «В этой ситуации удорожание импортной одежды особенно критично влияет на спрос и приводит к переключению на более доступные - отечественные - аналоги на всех ценовых сегментах, начиная от Кенгуру, который запустил свой private label в России в период кризиса, чтобы балансировать спрос, и заканчивая более доступными ценовыми предложениями», - добавляет она.

Добавим, что через две недели в Экспоцентре открывается крупнейшая выставка детской и молодежной моды «CJF-детская мода. Весна». В этом году среди участников – большое количество российских марок.